Могу ли претендовать на оформление страхового стажа, если Пенсионный Фонд не принимает заявления и отвечают, что не занимаются военными пенсионерами?

0 +1 -1
Сергей спросил 1 месяц назад

Здравствуйте!
Я, не работая и не получая других доходов, ухаживаю за своей 85-летней мамой с её 80-летия, которая получает пенсию Министерства Обороны по случаю потери кормильца. Пенсия включает надбавку на уход 5180 руб. Компенсационных выплат не оформлял.

Могу ли претендовать на оформление страхового стажа?

Пенсионный Фонд не принимает заявления и отвечают, что не занимаются военными пенсионерами.

Как посоветуете поступить?

4 ответа
0 +1 -1
Администратор Админ. ответил 1 месяц назад

Сергей, добрый день!
Согласно Постановлению Правительства РФ № 343 от 04.06.2007 при предоставлении документов для оформления договора необходимо предоставить в ПФР справку (сведения) о неназначении компенсационной выплаты за осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином, являющимся получателем одновременно двух пенсий: пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» и иной пенсии по государственному пенсионному обеспечению либо страховой пенсии, выдаваемая органом, осуществляющим выплату соответствующей пенсии (пункт 6 л ).
Чтобы оформить компенсационные выплаты пенсионер не должен получать второй пенсии, поэтому в оформлении ухода в ПФР Вам откажут.

0 +1 -1
Сергей ответил 1 месяц назад

Спасибо!  Оформить стаж, а не компенсационные выплаты интересует по пункту 6 части 1 статьи 12 Федерального Закона \»О страховых пенсиях\». По п.34 Постановления Правительства РФ № 1015от 02.10.2014 \» Период ухода устанавливаетсярешением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, за которым осуществлялся уход, принимаемый на основании заявления прил. 3″ Заявление как подать, если в местном ПФ отказываются принимать.

0 +1 -1
Администратор Админ. ответил 1 месяц назад

Сергей, добрый день!
Государственные услуги ПФР предоставляются непосредственно ПФР и его территориальными органами. Заниматься подтверждением страхового стажа должен ПФР, поэтому и обращаться необходимо именно к нему.
В соответствии с законодательством Российской Федерации за получением отдельных государственных услуг ПФР граждане могут обращаться и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, ПФР уделяет большое внимание вопросам предоставления своих государственных услуг в электронном виде.
В настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Заявление можно подать почтой (заказным письмом с уведомлением). В случае бездействия  гражданин вправе подать жалобу на ПФР,  их должностных лиц при не предоставлении государственной услуги.В досудебном порядке можно обратиться с жалобой в вышестоящий территориальный орган ПФР.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.
В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

В случае бездействия ПФР или нарушения сроков принятия решения можно обратиться с жалобой в прокуратуру, подробно указав все последовательные действия (начиная с письма в ПФР и заканчивая жалобой в вышестоящие организации). В случае неудовлетворительного решения жалоба направляется в суд.

0 +1 -1
Сергей ответил 1 месяц назад

Благодарю Вас!

Ваш ответ

17 + 18 =